sassik (sassik) wrote,
sassik
sassik

Что можно вытащить из куртки пилота бомбардировщика. Начало.

Вот и я сподобился про куртки экипажей Б-17 из 401-й бомбардировочной группы написать . Лежит альбом с их изображениями тут. Я видел посты про них много раз - на reibert.info , здесь , тут , да мало ли ещё где. Ну , куртки и куртки. С рисунками , красивые , все дела. А дальше - что ? И чего-то мне захотелось , из этих курток побольше вытащить. И не про куртки , и даже не про их владельцев , это - нереально . А про самолёты , названия и носовые рисунки которых они на себе несут. Получилось - что получилось. Вам решать.

Итак :
Модель кожаной куртки А-2 была введена в лётных частях США в 1931 году. На спине куртки  обычно изображался носовой рисунок фюзеляжа самолёта и его имя ( позывной ) , а число бомб на куртке соответствовало количеству боевых вылетов ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ( это важно ) , владельца куртки . Свастика на куртке означала сбитый во время вылета немецкий самолёт. Сложность исследования ещё заключалась в том , что на одном и том же самолёте экипажи часто менялись. Такая система ротации была у американцев , странная.  Не знаю , с чем это связано , но это - факт.  На практике это означает , что самолёт мог пережить войну , а какой-либо экипаж , летавший на нём , мог и погибнуть , либо попасть в плен , уже на другом Б-17. В этой связи остался неразрешённый для меня вопрос - если они так часто меняли самолёты - у них , значит , у каждого , была целая куча курток ? Или как ? Загадка.  Ладно , это лирика всё. Поехали :


01. "I'll Be Seeing You" B-17G-95-BO Flying Fortress s/n 43-38733 , SC-K , 612th BS, 401st BG, 8th AF / "Я увижу тебя " Боинг B-17G-95-BO "Летающая крепость", серийный номер 43-38733 , бортовой номер SC-K , 612-я бомбардировочная эскадрилья , 401-я бомбардировочная группа , 8-я воздушная армия.
24-го марта 1945-го , был повреждён огнём зенитной артиллерии над территорией Германии , и разбился немного не дотянув до аэродрома в Англии. В живых остались только три члена экипажа

Это я один раз так переведу , дальше - не буду , хорошо ?

Собственно , куртки  :






Второй с фронта , с литерой К на хвосте :


Один из экипажей :




02. "Fancy Nancy IV" Boeing B-17G-25-BO Flying Fortress , s/n 42-31662 , SC-B , 612th BS, 401st BG, 8th AF. Ничего плохого с ним не случилось. Самолёт пережил окончание войны.







03."Fitch's Bandwagon" Douglas-Long Beach B-17G-35-DL Flying Fortress , s/n 42-107043 , IN-B , 613th BS, 401st BG, 8th AF . Самолет был был признан не подлежащим ремонту после того , как он  протаранил другой B-17 на рулежной дорожке 2 -го июня ,1944.  Получил такое имя в честь одного из своих командиров - Lt L.E. Fitchett.



Экипаж :


Возвращение с одной из операций :


Фото аварии 2.06.1944 :


04. А вот с этой курткой  не так всё просто оказалось. На ней чётко видны "J" в треугольнике и цифры "845" . Это - "Wildfire" B-17 Flying Fortress s/n 42-37845 , 351st BG , 8th AF. Сбит над Францией 12.06.1944-го. Два члена экипажа погибли. Остальные взяты в плен. Ещё нашлись воспоминания пилота ( Pilot ) 2nd Lieutenant Crawford E Hicks SN: 0-802855 , который летал на "Wildfire" две миссии , но от судьбы тоже не ушёл - попал в плен , правда на другом самолёте. Воспоминания его - маст рид. ИМХО.  А курточка в архив 401st BG попала видимо по ошибке. Обе BG могли располагаться рядом и военнослужащие могли шляться к землякам в гости , например. Ну и попасть на фотосессию... Но , это мои предположения...



Пример обозначения на хвосте самолёта из 351st BG - "J" в треугольнике :


05. "Sitting Pretty" .  Про самолёт с таким названием не нашёл ничего. Именно , чтоб из 401st BG . Был B-17G-5-B0 , s/n 42-31142 “Sitting Pretty” , но из 281st BG. Но на фото написано - 401-я.  Начинаю понимать , что не всё так просто , с этим архивом ....



06. "Grin 'n Bare It" он же "Baby Lu" , Douglas-Long Beach B-17G-35-DL Flying Fortress , s/n 42-106992 , SC-D , 612th BS, 401st BG, 8th AF . Самолёт благополучно вернулся в США , после войны :









Носовой рисунок :



07. Эта куртка принадлежала сержанту James W. Cannon , герою тихоокеанского ТВД. На момент съёмки он служил в 401-й бомбардировочной группе , в Европе.


[почитать :]
"Technical Sergeant James W Cannon is a modest fellow. Although only 21 years old, here is his incredible record:

He has flown 68 operational missions in the South Pacific in B-25s, B-26s, B-17s and B-29s, and B-17s in the ETO.

Confirmed credit for the destruction of five Jap Zeros.

He took part on the Battle of the Bismark Sea when his aircraft skip-bombed at 30 feet over the water and sank a Jap heavy cruiser.

He wears the Silver Star, DFC with two Oak Leaf clusters, Air Medal with eight clusters, Purple Heart, Asiatic-South Pacific ribbon with two bronze stars, ETO ribbon with two stars, Presidential Citation Award with two clusters and the American Defense and Good Conduct ribbons."

О нём





08. "Snicklefritz" B-17G-45-DL Flying Fortress , s/n 44-6132 , 613th BS, IN-B , 401st BG, 8th AF . Самолёт вернулся в США .





09. "What's Cookin' "  Ничего по этой куртке.  Бомбы на куртке отсутствуют. Предположу , что владелец - из наземного персонала.



10. "Mary Alice" Boeing B-17G-35-BO Flying Fortress , s/n 42-31983 , IY-G/IN-G , 613th BS и 615th BS, 401st BG, 8th AF . Вернулся в США.





Тут куртка уже с одной свастикой - сбитый немецкий самолёт :




11. "Der Grossarschvogel" он же "You All Right" , Boeing B-17G-105-BO Flying Fortress , s/n 43-39125 , IN-M , 613th BS, 401st BG, 8th AF.
Последний из потерянных в 401-й BG . Был сбит огнём зенитной артиллерии 20-го апреля 1945-го над Бранденбургом. 5 убитых, 4 военнопленных и 1 Evaded (?).




Ближайший к оператору ( хорошо виден серийный номер на хвосте ) :


12. "Belle o' the Brawl" . Больше ничего не узнал.


13. "Lovely Lisa" . Больше ничего.


14. "Ice Cold Katy" Douglas-Long Beach B-17G-35-DL Flying Fortress , s/n 42-107039 , SC-M , 612th BS, 401st BG, 8th AF . Вернулся в США.








15. "Duffy's Tavern" Douglas-Long Beach B-17F-75-DL Flying Fortress , s/n 42-3507 , IN-D , 613th BS, 401st BG, 8th AF. Назван в честь одноимённого паба в расположении 401-й BG . Переведён в другое подразделение  15.07.1944-го. ( Declared war weary and transferred to the 838th BS / 487th BG (Lavenham) ).









Тот самый паб :


16. "Achin' Back"  Douglas-Long Beach B-17G-70-DL Flying Fortress , s/n 44-6947 , IW-S , 614th BS, 401st BG, 8th AF. Переведён в 384th BG 10-го мая 1945-го.


17. "Satan's Chille'n" Boeing B-17G-65-BO Flying Fortress , s/n 43-37706 , IN-U , 613th BS, 401st BG, 8th AF. Вернулся в США.









18. "Missouri" и "Washington" . Больше - ничего не нашёл. Скорее всего это не название самолёта  , а название места , из которого родом член экипажа , как в 40 , например (  см. ниже ).





И ещё одно предположение - это могут быть куртки наземного персонала , да и изображения бомб на куртках отсутствуют , что говорит в пользу этой версии :

Например трактористы из Airfield Repairs :


Ремонтники из 1597 th Ordnance Supply & Maintenance Company , тоже во вполне себе лётных куртках :


Или оружейный инструктор из 1597 th Ordnance Supply & Maintenance Company / Armament Section . На нём точно куртка А-2 с рисунком на спине :


Но всё это - сугубо моё предположение.


19. "Patent Pending" . Больше сведений не нашёл.


20. "Tantalizing Takeoff" . Подробностей нет у меня , кроме одного опознанного члена экипажа.


Второй слева , в первом ряду - John Freeman Bramble , хвостовой стрелок с "Tantalizing Takeoff" . Его опознала внучка , по фото. Подробности тут :


21. "Home James" он же "Mister Completely" Boeing B-17G-45-BO Flying Fortress , s/n 42-97322 , IW-D , 614th BS, 401st BG, 8th AF. Вернулся в США. Первого командира звали James F. Risher , может поэтому было такое второе название ?







22. "Star Eyes" . Больше ничего. Бомб на куртке тоже не видать.


23. "B.T.O. of E.T.O." он же "That Sweet Thing" Boeing B-17G-20-BO Flying Fortress , s/n 42-31619 , IY-L , 615th BS, 401st BG, 8th AF. 24-го мая 1944-го , во время рейда на Берлин был подбит. Дотянул до Швеции , и там совершил жёсткую посадку .





На поле в Sose ( Швеция ) :


24. "Fancy Nancy"  Douglas-Long Beach  B-17G-15-DL Flying Fortress , s/n 42-37838 , SC-F , 612th BS, 401st BG, 8th AF. Повреждён над Германией 26-го ноября 1943-го , в первой же миссии , дотянул до базы , но был признан не подлежащим восстановлению и списан. Всего было 4 самолёта с такими названиями . Шли под порядковыми номерами : 42-31198 SC-N Fancy Nancy II , 42-37856 SC-B Fancy Nancy III . Войну пережил только 4-й ( он тут наверху , 02 ).





25. "Lady Luck" Boeing B-17G-70-BO Flying Fortress , s/n 43-37790 , SC-J , 612th BS, 401st BG, 8th AF. Потерян 28-го марта 1945-го во время рейда на Берлин. Самолёт дотянул до освобождённой территории Франции , после чего экипаж покинул его , на парашютах. Своё название - "Госпожа Удача" он получил , после того как смог вернуться 20.07.1944 с задания на двух работающих двигателях , из четырёх. ( This aircraft was nicknamed "Lady Luck" by the crew of R.H. Bonney. On their second mission (20 July 44) they were flying on the left wing of the lead ship. When on the bomb run they flew into a flak box and SC-J was flung over on her back, two of her engines being knocked out. The two pilots fought to right her as she fell about 20,000 feet and finally succeeded. They somehow managed to get back to Deenethorpe and thereafter named their ship "LADY LUCK").







26. "The Farmer's Daughter" Boeing B-17G-50-BO Flying Fortress , s/n 42-102468 , 614th BS (IW-S)/615th BS (IY-C), 401st BG, 8th AF. Самолёт вернулся в США. Cовершил 106 боевых вылетов.



На этом фото - самый нижний :




27. "Little Moe" Boeing B-17G-1-BO Flying Fortress , s/n 42-31069 , IY-K , 615th BS, 401st BG, 8th AF. Сбит над Германией зенитным огнём 28-го сентября 1944-го. Девять членов экипажа попали в плен.







28. "Screamin' Demon" . Больше ничего по нему...


29. "Queen Sally" . По нему - тоже глухо.


30. "Hell's Angel Out of Chute 13" он же "Grossly Inadequate" Lockheed/Vega B-17G-10-VE Flying Fortress , s/n 42-39993 , SC-C , 612th BS, 401st BG, 8th AF. Выбыл 7-го мая 1945-го , из-за аварии на аэродроме. Восстановлению не подлежал. 118 боевых вылетов.











Разборка на металлолом , после аварии :


31. "Slick Chick" Lockheed/Vega B-17G-30-VE Flying Fortress , s/n 42-97811 , SC-N , 612th BS, 401st BG, 8th AF. Сбит зенитным огнём 25-го июня 1944-го. Семеро попали в плен. Подробно о гибели самолёта и судьбе экипажа здесь .





32. "Hell's Henchmen" . Ничего по нему не нашёл.


33. "Gaposis" он же "Becomin' Back" Boeing B-17G-95-BO Flying Fortress , s/n 43-38738 , IW-N , 614th BS, 401st BG, 8th AF. Вернулся в США.







34. "Little Cheezer" Douglas-Long Beach B-17G-45-DL Flying Fortress , s/n 44-6146 , IY-R/IN-R , 613th and 615th Bomb Squadrons of the 401st Bomb Group , 8th AF. 5-го ноября 1944-го совершал вынужденную посадку . Огнём зенитной артиллерии была выведена из строя гидравлическая система и два двигателя. В строй вернулся через месяц. Пережил окончание войны.





35. "Yankee Eagle" Ничего.


36. "Uncle Tom's Cabin"  И с этим - мимо.


37. "Sweat'er Out" Lockheed/Vega B-17G-5-VE Flying Fortress , s/n 42-39932 , IN-H , 613th BS, 401st BG, 8th AF. Попал в аварию на взлётной полосе 7-го июня 1944-го. Списан.







38. "Big Wheel"  Ничего . Кроме ещё одного фото.




Продолжение через минуту ))) Не влазит , зараза в один пост...


Tags: usa, usaaf, usaf, ww2, авиация, американцы, армии мира, истории из реальной жизни, кг/ам, память, печальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments