sassik (sassik) wrote,
sassik
sassik

Category:

Железный капут по-американски

American Tank

Тяжёлый танк Holt G9 \ Caterpillar Tank

Характеристики :
Боевая масса: 10 тонн
Экипаж: 6 танкистов
Силовой агрегат: бензиновый Holt с рабочим объёмом 1440 см.куб., мощностью 75 л.с. при 550 об\мин
Максимальная скорость: 5 км/ч

Вооружение : 37 мм пушки и 7,62 мм пулемёты

Бронирование: прототип изготовлялся из неброневой стали для гражданской промышленности



Искренняя любовь американцев к колесно-гусеничным тракторам конструкции Холта в период Первой Мировой войны привела к появлению оригинальных, и в то же время абсолютно бессмысленных с рациональной точки зрения боевых машин. Одной из них стал бронетрактор , чаще именуемый тяжелым танком и известный под названиями Holt G9 и Caterpillar Tank.
В 1917 году на шасси трактора Holt был установлен бронекорпус, по форме и назначению больше напоминающий передвижной блиндаж. По всей видимости, главной целью американских инженеров виделось создание именно “сухопутного крейсера”. Отсюда появились многочисленные лючки-бойницы (по пять с бортов и один в кормовой части корпуса) и нестандартная схема размещения вооружения. Точных данных о количестве пушек и пулеметов, которые должен был нести Caterpillar Tank, не сохранилось.


The Yank Tank

Шасси изменений не претерпело. Гусеничная ходовая часть, применительно на один борт, состояла из пяти опорных катков с жесткой подвеской, трех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Гусеница крупнозвенчатая со стальными траками. Переднее колесо, крепившееся на удлиненной раме, предназначалось для управления трактором. На танке G9 устанавливался 150-сильный бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения. По другим данным, танк получил 6-цилиндровый бенщиновый двигатель Maybach.

US Tank

Единственный изготовленный фирмой Caterpillar опытный образец был представлен американской армии в 1917 году. Испытания танка, проводившиеся на полигоне около Лос-Анжелеса, привели к неутешительным результатам. При массе около 10 метрических тонн Holt G9 показал невысокую проходимость по пересеченной местности, в чем была немалая “заслуга” выбранного типа ходовой части. Максимальная скорость при движении по ровной поверхности составила 5 км\ч, но и тут было не всё гладко во всех смыслах этого слова. Во время очередного марша водитель не справился с управлением и свалился в кювет :



Машина была частично разрушена, что было вполне закономерным следствием конструкторских просчетов. Расследование происшествия длилось недолго, поскольку для военных бесперспективность развития танков на тракторном шасси типа Holt была очевидна. Тем не менее, в годы войны успели выпустить наглядную агитацию с изображением танка Holt G9, бодро орудующего на переднем краю немецких позиций :



также был построен ходовой макет танка, использовавшийся в тренировочном лагере Great Lakes :



Текст и картинки ( кроме первых трёх ) с aviarmor.net . Ещё можно почитать здесь и здесь ( на английском ).


Tags: 1910-е, usa, ww1, обложки, оружейные курьёзы, танки, шозанах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments